#Aviation
Сентябрь 2004 года. Тяжёлый транспортный вертолёт CH-53 Super Stallion (израильское название Ясур - "Буревестник") заходит на посадку на базу в Тель-Ноф после полёта из Румынии, где он участвовал в совместных учениях.
Экипаж выпускает шасси перед посадкой и... получает красную лампочку - правая основная стойка вышла, но не зафиксировалась. Попытки раскачать вертолёт, чтобы толчками поставить строптивую стойку на место, провалились. Идеи сажать огромный"Буревестник" на воздушную подушку, на гору армейских матрасов, на что-то мягкое вообще были признаны слишком опасными
(Ну и логично, на тех матрасах и человек лежать не может, не то что вертолёт).
Удалось, правда, подогнать на полосу заправщик и залить в зависшую на малой высоте машину горючее, чтоб не рухнула с заглохшими моторами - как никак семь часов полёта позади. Но садиться-то надо...
К счастью, драму на полосе заметили четверо инженеров находившего на территории базы 22-го авиаремонтного подразделения. Они и предложили идею надеть на стойку шасси специально сделанный фиксатор, который удержит её от складывания при посадке. Правда такой фиксатор ещё нужно было выдумать... Проектировали на ходу, расчёты и чертежи командир подразделения утверждал по телефону. За 45 минут группа смогла спроектировать фиксатор, сделать его и испытать на похожем вертолёте в ангаре подразделения - а всё это время аварийный Ясур висел над базой. После полёта в несколько часов.
Наконец сделанный "протез" привезли на полосу прямо под вертолёт, надели на повреждённую "ногу" - и машина смогла благополучно сесть.
Вот здесь - оригинальное описание истории. Всё её участники получили особую благодарность, за проявленную инициативу. Сам я в тот момент служил в аналогичном 22-му подразделении (потом их даже объединили). Насколько помню, даже довелось общаться по работе с участниками.