Так получилось, что почти синхронно - я перевел текст Гидона Орбаха у себя в Телеграмме, в то время, как Shmuel Leib Melamud выложил его же (в оригинале) здесь...
#Осторожно_Перевод.
От себя добавлю в конце забавное.
Одно из самых разрушительных явлений, с какими я сталкивался при крушении фирм, выглядит так: владелец бизнеса сталкивается с нехваткой наличности на текущие расходы - и отказывается признать, что он фактически банкрот. Что ему нужно честно объявить кредиторам (и близким) о банкротстве и о том, что не все свои обязательства ему удастся выполнить. Он не признает того, что надо идти по инстанциям, почти гарантированно потерять контроль над фирмой. Он никак не может признать, что не все истории заканчиваются хорошо, вернуть всё - не удастся.
Обычно в случае банкротства холодным экономическим расчетом выбирают наименее плохой вариант - хороших вариантов в этом случае уже обычно просто не существует.
И именно в этой ситуации многие, слишком многие делают как раз наоборот. Они бегут на вне банковский "серый рынок", берут там ссуды под тяжеленные проценты - с мыслью что "Дело надо спасать любой ценой, сейчас немножко стабилизируемся а проблемы будем потом решать".
О том, что такого изменится "потом", из-за чего убыточный бизнес, да ещё и с дополнительными долгами сможет выплачивать тогда то, что не тянет уже сейчас - никто, разумеется, не думает.
Почти в 100% результат один - через несколько месяцев фирма возвращается в состояние банкрота. Только с ещё большими долгами, с которыми ещё тяжелее разобраться.
О таких вот бизнесах я вспоминаю каждый раз, когда Яир Лапид или какой-то дегенерал в оставке требует капитулировать и принять требования ХАМАСа, остановить войну, выпустить тысячи убийц, дать этим убийцам международные гарантии и прочие вкусности потому что "заложники любой ценой".
Когда этим дегенералам задают тривиальный вопрос: как они в этом случае собираются защищать приграничные посёлки от восстановленного ХАМАСовского режима, к тому же защищённого международными гарантиями тишины со стороны Израиля - они бормочут что-то про "потом" и "представится возможность".
Иными словами - вся эта публика абсолютно уверена в том, что когда-то там в будущем, в гораздо худших для Израиля условиях, им удастся выполнить обязательства по защите страны и ликвидации ХАМАСовского образования, уже обещавшего нам ещё 07.10 при первой представившейся возможности (и, надо думать, с лучшей координацией с северными братьями из Хизбаллы). Как? "Ээээ...ну потом посмотрим".
Никто, разумеется, не думает, о другой опции - потому что так же, как в примере с провальным бизнесменом, она требует смелости. Так же как нужна смелость, чтобы сказать кредиторам, что в состоянии банкротства не все долги получится вернуть - тем более нужна смелость посмотреть в глаза семьям и сказать что идёт война. А на войне - не все истории заканчиваются хэппи эндом. И как бы не обливалось кровью сердце за каждого похищенного - возможность дать ХАМАСу восстановиться, откормиться международной помощью, а потом ударить (когда в Белом Доме будет ещё более враждебный президент, или Хизбалла будет более готова вмешаться) - ещё хуже.
Лапид, Пардо и прочие - "серый рынок" ждёт вас. С процентами.
От себя: ещё задолго до 07.10 в отношении этого конфликта я нередко повторял: любой отсроченный платёж приходится платить с процентами. Потому и давить ХАМАС нужно было раньше.
Ну вот теперь экономист объяснил.
Источник
Comments (3)
Имхо, вот это желание отыграться, когда надо зафиксировать убыток - это вот это:
https://en.wikipedia.org/wiki/Loss_aversion
А можно привести ссылку на телеграм - там где перевод, для расшеривания?
Конечно.
https://t.me/uncotrollablesubject/43
Тем временем я разместил и здесь, но как удобнее